Studio One: Экономим ресурсы

Начиная со второй версии, Studio One поддерживает инновационную технологию трансформации миди и аудио-дорожек. Это очень гибкая альтернатива всем известному «фризингу». Любая аудио-дорожка или миди-инструмент могут быть трансформированы в wav-файл буквально в один клик. При этом возможно удаление любых эффектов из разрывов (inserts), что позволяет снизить загрузку процессора практически до нуля, но самое главное, что всегда остается возможность нормального редактирования данной дорожки. Один клик — и ваша дорожка снова превращается в миди со всеми эффектами в инсерт-канале.

Если вы заметили, что один из ваших инструментов либо эффектов чрезмерно грузит вашу систему, кликните правой кнопкой по дорожке с этим инструментом и выберите «Transform to Audio Track», если это миди-дорожка или «Transform to Rendered Audio», если это аудио.

Далее появится меню, в котором нужно указать, хотите-ли вы также удалить эффекты из insert- каналов (разумеется в этом случае эти эффекты будут применены к вашей дорожке с последующим сохранением в wav).

Чтобы увидеть монитор производительности, нужно кликнуть по области «Performance» на панели транспорта.

Откроется монитор ресурсов вашего проекта, где вы без труда можете определить какие плагины наиболее всего грузят процессор или вносят ощутимые задержки.

Кстати двойной клик по инструменту или эффекту в этом списке открывает этот самый плагин.

Как я уже говорил, вы всегда можете вернуть все к первоначальному виду, чтобы отредактировать какую-либо дорожку кликнув «Transform to Instrument Track».

Еще одна интересная функция Studio One — это применение эффектов не только к определенной дорожке, но и к отдельным аудио-событиям этой дорожки.

К примеру вам захотелось добавить немного эха выбранному фрагменту аудиодорожки.

Для этого, сначала нужно активировать возможность добавления эффектов к отдельному аудио-клипу, кликнув по кнопке «Enable» в окне инспектора (F4 или кнопка «i» на панели дорожек).

Далее необходимо добавить нужные эффекты. После того, как будет добавлен хотя бы один эффект, кнопка «Disable» изменит свое название на «Render». Нажатие на эту кнопку позволит трансформировать данный участок аудио-дорожки вместе с добавленными эффектами в новый wav-файл, снижая нагрузку на процессор вашего компьютера.

Разумеется и этот процесс можно повернуть вспять, нажав кнопку «Restore».

Studio One: Экономим ресурсы: 10 комментариев

  1. Кстати, начиная с версии 2.5 появилась возможность собрать несколько различных треков и, направив на bus шину, записать на аудио трек всё содержимое в онлайновом режиме. При этом все исходные треки остаются без изменения (не мютированные). Возникает вопрос: если баунсинг и трансформ нужны для разгрузки системы, то для чего создана эта функция? Зачем этот микс треков по мнению разработчиков?

    • На самом деле это очень долгожданная функция. Только так можно объединить несколько разных дорожек в одну (с эффектами, автоматизацией и т.д.). Есть конечно другой способ, сохранить солированные дорожки через song > export mixdown > отметить галочку inport to track, но кому-то первый способ записи в реалтайме покажется удобнее. В любом случае, более гибкий роутинг это всегда хорошо!

  2. Всё это очень хорошо. Постепенно вхожу в понимание St1. Соответственно возникает вопрос в связи с данной темой. В чём отличие Transform to Audio от Bounce Select. И главное: в каких случаях то или иное применяется? Ведь совершенно очевидно, что функцию трансформации можно применить не только для сбережения ресурсов компа.

    • Наверное, самое главное отличие в том, что Transform to Audio позволяет в любое время вернуться к редактированию (Transform to Instrumental), в wav переводится вся дорожка целиком, а не выбранный фрагмент как в случае с bounce и работает Transform to Audio только с миди-дорожками.

    • Сейчас попробовал. Вы перепутали. Баунсинг как раз переводит в wav нарезанные кусочки содержания одного трека, а Транс — весь трек целиком. Недаром правый клик по треку — получаем Ctrl-Bounce, а транс только левому, где инструмент (midi).
      Вернуть же обратно (не унду) получается и там и там. И поэтому такой дубляж не понятен. Может быть смысл в отсутствии заморозки, как в Кубе?

    • Я все правильно написал. Transform to Audio — это и есть самый настоящий фризинг, но с уникальной возможностью конвертации обратно в миди для редактирования (например чтобы исправить допущенную ошибку и не записывать все дорожку заново).

    • Ну, как хотите, Вам виднее. Но трансингом вырезанный фрагмент конвертировать не удастся; или я Вас не понял…

    • Кстати еще одно важное отличие в том, что bounce сохраняет в wav только саму дорожку, без участия микшера, а Transform to Audio делает это со всеми эффектами, автоматизацией и т.д.

Добавить комментарий